Семинар: «Стабилометрия и БОС по опорной реакции для логопедов, психологов, дефектологов»

Применение современных инновационных разработок и внедрение здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий, основанных на принципах биологической обратной связи и мозжечковой стимуляции, позволяют добиться устойчивого результата и ускорить процессы коррекции нарушений и абилитации при самом широком спектре заболеваний и проводить их своевременную диагностику и профилактику на ранних стадиях.

Результаты достаточно быстро проявляются в улучшении поведения, внимания, речи ребенка, успехах в учебе и спорте. Тренинги с биологической обратной связью по опорной реакции или, как принято сейчас говорить «мозжечковая стимуляция с БОС», значительно повышает эффективность любых коррекционных занятий (с логопедом, психологом, дефектологом, специалистом ЛФК, тренером).

Приглашаем всех специалистов общего, специального (коррекционного) и инклюзивного образования на специализированные семинары и мастер-классы, которые проходят каждую пятницу в СПбИМИ.

Вид научно-практического семинара: повышение квалификации

Общая трудоемкость семинара: 4 часа

Срок проведения: 1 день

Форма проведения: вечерняя (с 16.00 до 20.00)

Дата начала: 4 марта 2016 г.

Режим проведения: еженедельно по пятницам (4 академических часа)

 Категория слушателей: руководители, директора, заведующие, специалисты учреждений системы образования, психологи, логопеды, дефектологи, учителя, воспитатели, студенты последних курсов.

Ведущие семинара:

Теречева Марина Николаевна, БОС специалист, кандидат педагогических наук.

Громов Сергей Валерьевич, сертифицированный специалист по адаптивному биоуправлению.

Стоимость обучения: 5 000,00 руб.

Выдаваемый документ: сертификат о прохождении семинара установленного образца

Довольно часто преподаватели и родители, которые проводят много времени с детьми, считают, что нарушение координации движения и расстройства равновесия — это лишь особенности ребенка, которые заболеваниями не являются. Но эти нарушения крайне редко возникают без соответствующих причин. Довольно часто причины их возникновения диагностируются у детей, имеющих задержку речевого и психического развития (ЗРР, ЗПР, ЗПРР), нарушения аутистического спектра, нарушения поведения и внимания.

В программу мозжечковой стимуляции включают следующие методики:

—  упражнения на стабилоплатформе (постурографе) – для диагностики и реабилитации;

— упражнения на интерактивном стабилотренажере с биологической обратной связью – для тренировки и развития высших психических функций;

— физические упражнения на любых неровных поверхностях для развития равновесия и координации.

Применение стабилотренажера с целью мозжечковой стимуляции  позволяет включать интерактивные упражнения с высокой мотивацией ребенка или взрослого, направленные на:

  • Развитие равновесия и координации движений;
  • Улучшение состояния при функциональном головокружении;
  • Повышение чувствительности стоп;
  • Тренировку тонкого управления мышцами баланса;
  • Снижение риска травматизма, связанного с потерей контроля равновесия;
  • Развитие физической ловкости и навыков владения телом;
  • Восприятие устной и письменной речи;
  • Развитие навыков механического чтения;
  • Развитие памяти;

Программа мозжечковой стимуляции построена таким образом, что в процессе выполнения упражнений на поддержание баланса мозг постоянно вынужден  интегрировать двигательные,  сенсорные, зрительные, слуховые, тактильные функции, а также функции моторного планирования и поддержание баланса. Таким образом, количество нейронных связей значительно увеличивается, а передача информации из одного участка мозга в другой улучшается и ускоряется, что позволяет в итоге успешнее справляться с заданиями интеллектуального плана.