Об институте

В Санкт-Петербургском Институте Междисциплинарных исследований (СПбИМИ) проводятся авторские семинары и курсы лекций в рамках повышения квалификации специалистов: врачей, психологов, логопедов, дефектологов, учителей, воспитателей, тренеров, а также молодых специалистов, студентов, заинтересованных родителей и волонтеров.

СПбИМИ организует и проводит дистанционное обучение в регионах России и осуществляет повышение квалификации специалистов социальной сферы по технологии Blended learning (смешанное обучение) с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

СПбИМИ объединяет специалистов здравоохранения, образования, социальной защиты населения и спорта, а также стремится наладить научный обмен и сотрудничество с другими специалистами, которые изучают и преподают дисциплины, связанные с социальной сферой.

На базе института функционирует инновационный ресурсный центр и «Кабинет адаптивного биоуправления», для взрослых и детей.

Институт Междисциплинарных исследований предоставляет возможность и поддерживает разработку и реализацию программ дополнительного образования как сотрудниками и партнерами, так и другими специалистами — авторам актуальных и востребованных курсов.

Миссия

Санкт-Петербургский Институт Междисциплинарных исследований проводит активную, социально значимую деятельность в области разработки и внедрения современных авторских отечественных и зарубежных методов, методик, инновационных технологий с целью повышения качества оказания социальных услуг, подготовки социально ответственных специалистов, участия общества и продвижения социальной справедливости.

Для реализации Миссии Институт Междисциплинарных исследований определил в системе путей развития следующие принципы:

  • Социальная ответственность.

Мы несем ответственность за каждого специалиста, т.к. Прекрасно понимаем, что от качества нашей работы, зависит качество помощи людям.

  • Профессиональная этика.

Профессиональная этика является неотъемлемой составной частью подготовки каждого специалиста – уделяется особое внимание не только профессиональным, но и личностным и морально-этическим качествам, приобретаемым в результате обучения для дальнейшей трудовой практики.

  • Социальная справедливость.

Реализация принципа равенства в доступности качественных услуг и помощи для каждого человека.

Три концепции миссии концептуально взаимосвязаны, а также объединены четырьмя главными направлениями: образование, здравоохранение, социальная защита и спорт.

В Институте Междисциплинарных исследований в процессе повышения квалификации специалистов уделяется большое внимание развитию и совершенствованию таких качеств личности как социальная ответственность, справедливость, эмоциональный интеллект и эмпатия, остро необходимых в дальнейшей профессиональной деятельности.

Все специалисты и приглашенные эксперты Института нацелены на распространение и внедрение передовых знаний и практик в систему современного здравоохранения, образования, социальной защиты населения и спорта.

Видение

Специалисты и руководство «СПбИМИ» заинтересованы в продвижении социально ответственного и социально значимого подхода в формирования здорового, социально активного, справедливого общества путем разработки и внедрения инновационных методов, методик и технологий в области здоровьесбережения в системе здравоохранения, образования, социальной защиты населения и спорта.

 Профессиональный преподавательский состав института обеспечивает компетентность социально ответственного подхода, формирует у слушателей запланированный по каждому учебному курсу результат, осуществляет оценку качества полученных знаний (путем тестирования / зачета / экзамена) с привлечением экспертной комиссии.

В состав экспертной комиссии входят ведущие специалисты и ученые как из «СПбИМИ», так и других учреждений Санкт-Петербурга, городов России, СНГ, Европы и США.

Специалистами института организовано индивидуальное и групповое дистанционное консультирование специалистов системы здравоохранения, образования, социальной защиты и спорта, а также родителей детей с ОВЗ и волонтёров.

Цели

Мы, современный институт, предназначенный для обмена теоретическими знаниями и практическим опытом. Наша деятельность направлена на то, чтобы внедрять качественные инновационные продукты в области здоровьесбережения в практику, обращать результаты научных исследований и разработок на благо человека. Мы работаем, чтобы изменить нашу жизнь и мир к лучшему. Наши методы, методики, технологии являются эффективными, постоянно совершенствуются и всегда нацелены на положительный результат.

 Уникальное в России по качеству и спектру информационное оснащение, представленное в «СПбИМИ», является современной площадкой для:

  • Проведения междисциплинарных исследований;
  • Обучения специалистов систем здравоохранения, образования, социальной защиты;
  • Разработки профессиональных инновационных технологий;
  • Проведения комплексной углубленной диагностики и целенаправленной коррекции нарушений у детей и взрослых.

Текущие научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы на 2021 – 2025 годы

  • Разработка методического обеспечения для беспроводных электромиографических и стабилометрических систем;
  • Разработка методического обеспечения в области логопедии и коррекционной педагогики для стабилометрических систем;
  • Разработка методического обеспечения по применению биоакустической коррекции в общем, инклюзивном и специальном коррекционном образовании;
  • Разработка программы для объективизированной оценки высших психических функций и речи детей дошкольного и младшего школьного возраста;
  • Разработка модели внедрения систем адаптивного биоуправления в педагогическую практику;
  • Разработка программы контроля и оценки эффективности применения методик А. Томатиса по электроэнцефалограмме;
  • Разработка комплекса виртуальной реабилитации с биологической обратной связью по физиологическим сигналам организма человека;
  • Разработка индивидуального тренажера сенсорной ЭЭГ-зависимой стимуляции для смартфонов;
  • Разработка тренажера виртуальной реальности с биологической обратной связью по опорной реакции;
  • Разработка комплекса нейропсихологической коррекции на базе интерактивных тренингов с биологической обратной связью по ритму метронома.
  • Прототипирование приборов и матриц для транслингвальной нейростимуляции (ТЛНС)
  • Разработка программно-аппаратного комплекса для повышения эффективности и объективизации метода ДПДГ (десенсибилизация и переработка движением глаз)

Мы ставим цели и достигаем их!