Довольно часто преподаватели и родители, которые проводят много времени с детьми, считают, что нарушение координации движения и расстройства равновесия — это лишь особенности ребенка, которые заболеваниями не являются.
Но эти нарушения крайне редко возникают без соответствующих причин. Довольно часто причины их возникновения диагностируются у детей, имеющих задержку речевого и психического развития (ЗРР, ЗПР, ЗПРР), нарушения аутистического спектра, нарушения поведения и внимания.
На сегодняшний день существуют современные коррекционные методики, которые трудно отнести только к медицинским или сугубо педагогическим. К данным методикам относится биологическая обратная связь (БОС или биоуправление), биоакустическая коррекция, музыкотерапия и т. д. Довольно часто врачи их отвергают, считая педагогическими, а педагоги не понимают, какой смысл в них заложен и как применять данные методики в образовательном процессе.
Применение современных инновационных разработок и внедрение здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий, основанных на принципах биологической обратной связи и мозжечковой стимуляции, позволяют добиться устойчивого результата и ускорить процессы коррекции нарушений и абилитации при самом широком спектре заболеваний и проводить их своевременную диагностику и профилактику на ранних стадиях.
Результаты достаточно быстро проявляются в улучшении поведения, внимания, речи ребенка, успехах в учебе и спорте. Тренинги с биологической обратной связью по опорной реакции или, как принято сейчас говорить «мозжечковая стимуляция с БОС», значительно повышает эффективность любых коррекционных занятий (с логопедом, психологом, дефектологом, специалистом ЛФК, тренером).
На сегодняшний день многие специалисты коррекционного образования и неврологи считают, что мозжечок – это ключ к обучению, в том числе, к нормальному интеллектуальному, речевому и эмоциональному развитию ребенка.
В программу мозжечковой стимуляции включают следующие методики:
— упражнения на стабилоплатформе (постурографе) – для диагностики и реабилитации;
— упражнения на интерактивном стабилотренажере с биологической обратной связью – для тренировки и развития высших психических функций;
— физические упражнения на любых неровных поверхностях для развития равновесия и координации.
— специализированные тренажеры (Балансир Белгау ( Belgau ); Learning Breakthrough Program — Balametrics)
Применение стабилотренажера (Стабиломер, А-150) с целью мозжечковой стимуляции позволяет включать интерактивные упражнения с высокой мотивацией ребенка или взрослого, направленные на:
- Развитие равновесия и координации движений;
- Улучшение состояния при функциональном головокружении;
- Повышение чувствительности стоп;
- Тренировку тонкого управления мышцами баланса;
- Снижение риска травматизма, связанного с потерей контроля равновесия;
- Развитие физической ловкости и навыков владения телом;
- Восприятие устной и письменной речи;
- Развитие навыков механического чтения;
- Развитие памяти;
Занятия на современных тренажерах с БОС и комплексах можно начинать с 4-6 лет, они должны быть регулярными (3-4 раза в неделю) и построены по схеме: от простого к сложному. В среднем курс длится от 10 до 20 занятий, в зависимости от нарушений, по 15-45 минут.
Лицензированное обучение методикам проведения занятий по балансотерапии (мозжечковой стимуляции) и тренингам с БОС по опорной реакции Вы можете пройти, записавшись на курс в СПбИМИ.
Для бронирования мест в группе — необходимо заполнить анкету.
Стоимость обучения: 7800,00 руб.
Обучение в 2019 г. организуется каждую последнюю среду месяца!
По окончании обучения выдается сертификат.
Скачать анкету для записи можно по ссылке:
Заполненные анкеты просим присылать на адрес: info@spbimi.ru