Приглашаем специалистов в области коррекционной педагогики и адаптивной физической культуре на семинары и мастер классы

Запись на курс
Заполните форму, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
от 12 800 руб.
Принять участие
8 академических часов (1 день)
Очная, дневная или дистанционная. Очное обучение проходит с 10:00 до 17:00, с перерывом на бизнес-ланч и/или кофе-брейки.

Для кого предназначено обучение:

Реабилитологи, дефектологи, логопеды, эрготерапевты, психологи и нейропсихологи, неврологи, специалисты лечебной и адаптивной физической культуры (ЛФК/АФК тренеры), студенты педагогических и медицинских ВУЗов.

Область применения:

Областью применения технологий в профессиональной деятельности слушателей программы может являться организационно-методическое обеспечение в практических задачах лечебной или адаптивной физической культуры, специальной (коррекционной) педагогики с применением биоуправления с ритмическими сигналами и разнообразных тренажеров ритма (интерактивный метроном, БОС-РИТМ). Данные технологии разработаны и применяются для решения различных задач повышения эффективности реабилитационных или коррекционных занятий, развития высших психических функций,  восстановления управления балансом и развития координации движения, сенсорной коррекции, а также коррекции распространенных психоэмоциональных расстройств.

Цель курса:

повышение квалификации и развитие компетенций слушателей курса в области биоуправления с применением ритмических сигналов (сенсомоторная синхронизация, чувство (восприятие, воспроизведения) ритма и времени, теппинг-тестирование, развитие ритмического праксиса).

Задачи курса:

  • сформировать компетенции, направленные на приобретение знаний и практических навыков, необходимых для ежедневной работы с применением современных разработок в области разнообразных тренажеров ритма с биологической обратной связью,
  • дать специалистам актуальные теоретические знания в области современных технологий для развития ритмического праксиса и нейрофизиологии, психофизиологии, развития когнитивных и двигательных функций,
  • дать специалистам сведения об актуальном состоянии теории и практики технологии биоуправления и интерактивных тренингов с БОС по ритмическим сигналам, её истории и перспективах развития,
  • сформировать способность практического использования полученных знаний и навыков,
  • ознакомить с современными российскими и зарубежными разработками
  • научить пользоваться: тренажерами ритма, программным обеспечением с БОС-РИТМ, проводными и беспроводными решениями, используемыми в клинической (реабилитация, функциональная оценка, научные исследования) и неклинической (спорт, специальная педагогика) практике.

В рамках данного семинара будет дан краткий обзор актуального состояния физиологии сенсорных систем, теории биоуправления (БОС) и тренажеров ритма, представлены и раскрыты текущие взгляды на основные механизмы и принципы биологической обратной связи с применением искусственной дополненной афферентации с ритмическими сигналами.

Рассмотрены частные методики «БОС-РИТМ» и интерактивных тренингов с БОС с визуальными и слуховыми ритмическими сигналами. Показана необходимость и возможность использования программно-аппаратных средств для диагностики психофизиологических  состояний, протоколирования процессов реабилитации и объективизации ее результатов.

Специалисты научатся проводить оценку психофизиологических состояний по указанным реакциям, психического и двигательного развития у детей и взрослых, применять современное программное обеспечение, комплексы и тренажеры. Будут изложены принципы формирования индивидуальных программ реабилитации или абилитации (ИПРА). На мастер-классах будут даны практические навыки применения данных технологий.

Как это будет

Учебный процесс будет проводиться в формате интерактивных лекций, живой беседы и мастер-классов. Каждому слушателю будет предоставлена рабочая тетрадь для более успешного освоения программы. Во время занятий каждый участник сможет задавать интересующие его вопросы, а после мероприятия можно будет получить индивидуальные рекомендации по методам работы в конкретных условиях и ситуации.

ЗНАНИЯ

  • ключевых понятий и терминов в области актуальной нейрофизиологии, основы и принципы методов адаптивного использования БОС,
  • принципы и способы регистрации реакций на ритмы (несколько параметров и видов, статические и динамические), способы обработки и интерпретации полученных данных, основные когнитивные и психофизиологические механизмы реакций на ритмы, функционально-диагностическое значение показателей,
  • основные показания и варианты организации БОС по ритмическим сигналам в зависимости от полученной информации связанной с ними (её показателями), используемыми в цепи обратной связи, способах обработки этой информации и способах представления её подопытному для восприятия и анализа в цепи обратной связи,
  • показания к выбору конкретной методики стимуляции ритмами для коррекции в зависимости от психоэмоционального, психофизиологического состояния обследуемого,
  • технологию разработки индивидуального курса коррекции или нейрореабилитации ребенка или взрослого, показания, противопоказания и ограничения для метода;
  • необходимые программные и аппаратные средства, используемые при этом

УМЕНИЯ:

  • понимать и объяснять механизмы, нейрофизиологию и регуляцию реакций на ритмические сигналы, функции мозжечка и нейрофизиологию его стимуляции;
  • формулировать, для каких клинических и неклинических задач применяется метод «биологическая обратная связь с ритмическими сигналами в диагностике и реабилитации»,
  • разрабатывать программы коррекции или нейрореабилитации детей или взрослых по имеющимся данным объективного контроля их состояния;
  • использовать необходимые программные и аппаратные средства для технологии «биологическая обратная связь с ритмическими сигналами в диагностике и реабилитации»;

НАВЫКИ:

  • разработки индивидуальных коррекционных программ с использованием технологии «биологическая обратная связь с ритмическими сигналами в диагностике и реабилитации»,
  • самостоятельного применения на практике методов, методик, тренажеров и приборов с биологичкой обратной связью в коррекционных и абилитационных программах

Сфера приложения приобретенных знаний, умений и навыков

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), Расстройства аутистического спектра (Аутизм), Детский церебральный паралич (ДЦП), Задержки развития (ЗПР, ЗРР), Болезнь Альцгеймера (Деменция), Инсульты, Черепно- мозговая травма (ЧМТ), Восстановление после травм, Спорт и фитнес, и другие случаи, где желательны, как когнитивные, так и двигательные улучшения (это на практике всегда сочетается).

Программа

  1. Роль чувства ритма и сенсомоторной синхронизации в жизни человека. Физиологическое обеспечение, мозговые основы.
  2. Формирование чувства ритма в онтогенезе. Сенсомоторная синхронизации в норме и при патологии.
  3. Количественные показатели оценки качества сенсомоторной синхронизации.
  4. Диагностика и коррекция нарушений чувства ритма и сенсомоторной синхронизации с использованием программно-аппаратных комплексов. Основные принципы.
  5. Диагностика и коррекция нарушений чувства ритма и сенсомоторной синхронизации с использованием программно-аппаратных комплексов. Примеры работы с конкретными приборами.

Стоимость семинара:

12 800.00 руб. (очный формат)

Выдаваемый документ

Сертификат установленного образца.