Учебная программа может использоваться как в виде самостоятельного курса, так и в качестве учебного модуля, включенного в очные и очно-заочные расширенные программы повышения квалификации.
Для кого предназначено обучение:
реабилитологи, дефектологи, логопеды, эрготерапевты, психологи и нейропсихологи, психотерапевты-психиатры, неврологи, специалисты лечебной и адаптивной физической культуры (ЛФК/АФК тренеры), студенты педагогических и медицинских ВУЗов.
Цель:
повышение квалификации слушателей курса в области «Мозжечковой стимуляции» и интерактивных тренингов с БОС по опорной реакции.
Задачи курса:
- дать и формировать компетенций, направленных на приобретение знаний и практических навыков, необходимых для ежедневной работы с применением современных разработок в области разнообразных тренажеров баланса и интерактивных тренингов с БОС по опорной реакции,
- дать специалистам актуальные теоретические знаний в области современной стабилометрии и системной нейрофизиологии, психофизиологии, изучения когнитивных и двигательных функций,
- дать специалистам сведения об актуальном состоянием теории и практики технологии балансотерапии и интерактивных тренингов с БОС по опорной реакции, её истории и перспективах развития,
- сформировать способность практического использования полученных знаний и навыков, -ознакомить и научить пользоваться, тренажерами баланса, программным обеспечением и современными стабилоплатформами используемыми в клинической (реабилитация, функциональная диагностика) и неклинической (спорт, специальная педагогика) практике и для интерактивных тренингов с БОС по опорной реакции
В рамках данного семинара будет дан краткий обзор актуального состояния нейрофизиологии, теории биоуправления (БОС), представлены и раскрыты текущие взгляды на основные механизмы и принципы биологической обратной связи по опорной реакции. Рассмотрены частные методики «Мозжечковой стимуляции» и интерактивных тренингов с БОС по опорной реакции. Показана необходимость и возможность использования программноаппаратных средств для диагностики психофизиологических состояний, протоколирования процесса оказания помощи и объективизации его результатов, показано огромное информационное преимущество технологий БОС, которые всегда используют программное обеспечение в цепи обратной связи, постоянно и автоматически регистрируют и протоколирует (ведут журналы) контролируемых параметров, чем объективизируют работу персонала, позволяют оценить эффективность используемой методики, создает базу данных для развития науки (в т.ч. психонейрофизиологии), совершенствования технологии БОС и практического применения результатов в диагностике и коррекции широкого спектра нарушений.
Специалисты научатся проводить оценку психофизиологических состояний по указанным реакциям, психического и двигательного развития у детей и взрослых, применять современное программное обеспечение, комплексы и тренажеры. Будут изложены принципы формирования индивидуальных программ коррекции и абилитации. На мастер-классах будут даны практические навыки применения «Мозжечковой стимуляции» и интерактивных тренингов с БОС по опорной реакции.
Учебный процесс будет проводиться в формате интерактивных лекций, живой беседы и мастер-классов. Каждому слушателю будет предоставлена рабочая тетрадь для более успешного освоения программы. Во время занятий каждый участник сможет задавать интересующие его вопросы, а после мероприятия можно будет получить индивидуальные рекомендации по методам работы в конкретных условиях и ситуации.
ЗНАНИЯ
- ключевых понятий и терминов в области актуальной нейропсихологии и адаптивной физической культуры, актуальные основы и принципы методов биоуправления и тренажеров баланса,
- принципы и способы регистрации опорной реакции (несколько параметров и видов, статические и динамические), способы обработки и интерпретации полученных данных, основные механизмы мозжечковой стимуляции, функционально-диагностическое значение показателей,
- основные показания и варианты организации БОС по опорной реакции и мозжечковой стимуляции в зависимости от полученной информации связанной с опорной реакцией (её показателями), используемой в цепи обратной связи, способах обработки этой информации и способах представления подопытному её для восприятия и анализа в цепи обратной связи,
- показания к выбору конкретной стимуляции и БОС по опорной реакции для коррекции в зависимости от психоэмоционального, психофизиологического состояния обследуемого,
- технологию разработки индивидуального курса коррекции или нейрореабилитации ребенка или взрослого, показания, противопоказания и ограничения для метода;
- необходимые тренажеры (статические и динамические) программные и аппаратные средства, используемые при этом.
УМЕНИЯ
- понимать и объяснять механизмы, нейрофизиологию и регуляцию опорных реакций, функции мозжечка и нейрофизиологию его стимуляции;
- формулировать, для каких клинических и неклинических задач применяется метод «Мозжечковая стимуляция» и интерактивные тренинги с БОС по опорной реакции;
- разрабатывать программы коррекции или нейрореабилитации детей или взрослых по имеющимся данным объективного контроля их состояния;
- использовать необходимые программные и аппаратные средства для «Мозжечковая стимуляция» и интерактивные тренинги с БОС по опорной реакции;
НАВЫКИ
- разработки индивидуальных коррекционных программ с «Мозжечковой стимуляцией» и интерактивными тренингами с БОС по опорной реакции, самостоятельного применения на практике методов, методик, тренажеров и приборов с биологичкой обратной связью в коррекционных и абилитационных программах
Сфера приложения приобретенных знаний, умений и навыков
Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), Расстройства аутистического спектра (Аутизм), Детский церебральный паралич (ДЦП) Задержки развития (ЗПР, ЗРР), Болезнь Альцгеймера (Деменция), Инсульты, Черепно- мозговая травма (ЧМТ), Восстановление после травм, Спорт и фитнес, и другие случаи, где желательны, как когнитивные, так и двигательные улучшения (это на практике всегда сочетается).
Программа
- Стабилометрия и балансотерапия: понятие метода, значение для медицинской реабилитации, специальной (коррекционной) педагогики, общие принципы.
- Показатели стабилометрии.
- Принципы ответственного стабилометрического исследования и функционального тестирования с применением стабилотренажеров.
- Проведение тестов и тренингов с применением стабилотренажеров и стабилоплатформ.
- Биологическая обратная связь по опорной реакции в организации реабилитационных тренингов и коррекционных занятий со взрослыми и детьми
- Разработка индивидуальных программ для взрослых и детей на основании стабилометрических показателей и функционального тестирования на стабилотренажерах с биологической обратной связью
- Базовые упражнения направленные на восстановление управления балансом, коррекция двигательных стереотипов, восстановление и развитие координации движений, сенсорная коррекция, тренировки и развития высших психических функций.
- Современные тренажеры для развития качества управления балансом и проведения развивающих занятий с детьми и взрослыми. 8. Контроль эффективности реабилитационного или коррекционного процесса с использованием стабилометрических систем и современных тренажеров баланса
Стоимость семинара:
9 800.00 руб. – очный формат
14 800.00 руб. – дистанционный индивидуальный формат
Выдаваемый документ
Сертификат установленного образца.