Учебная программа дополнительного послевузовского профессионального образования (аспирантура, тематическое усовершенствование) нацелена на совершенствование и получение слушателями компетенций, необходимых для учёбы, работы, повышения профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации, с учетом требований профессионального стандарта (ПС) 02.055 «Врач функциональной диагностики», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 11 марта 2019г. №138н.

Запись на курс
Заполните форму, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
9800 руб.
Принять участие Скачать программу
5 марта 2022 года
28 мая 2022 года
25 июня 2022 года
г. Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, 59, каб. 426, лекционный зал 217
Очная, дневная или очно-заочная. Очное обучение проходит с 10:00 до 17:00, с перерывом на бизнес-ланч и/или кофе-брейки.

Уче6ная программа дополнительного послевузовского профессионального образования направлена на формирование у слушателей, на основе знаний, полученных в результате обучения, навыков, соответствующих трудовой функции «Проведение исследования и оценка состояния функции 3.1.2. Трудовая функция «Проведение исследований и оценка состояния функции сердечно-сосудистой системы», определенной ПС 02.055 «Врач функциональной диагностики»: -трудовые действия – проведение ЭКГ; проведение и интерпретация ЭКГ; работа с компьютерными программами, включая мобильные приложения, обработки и анализа результатов исследования; — необходимые умения – работать на диагностическом оборудовании; проводить исследования методами ЭКГ; использовать в процессе анализа ЭКГ по медицинским и междисциплинарным показаниям компьютерные количественные методы обработки ЭКГ, в том числе, математические методы анализа; — необходимые знания;– принципы и диагностические возможности методов исследования, в том числе кардиоинтервалографию (КИГ).

Актуальность программы «Практическое обучение регистрации и анализу электрокардиограммы с применением беспроводных и мобильных систем» при реализации поисковых тем, а также в практических медико-биологических областях, актуализирует подготовку специалистов, владеющих методами электрокардиографии (ЭКГ), как способом контроля изменения психофизиологического состояний человека.

В связи с тем, что современное оборудование и программное обеспечение для стационарных и мобильных систем используется не только в поликлиниках, клиниках, лечебно-профилактических учреждениях, а еще и в оздоровительных пунктах, диагностических центрах, школах, колледжах и институтах, центрах здоровья и спортивных центрах, а также в кабинетах стресс-менеджмента и адаптивного биоуправления.

Наблюдаемые сложности ориентации специалистов в вопросах послевузовского образования в настоящее время, актуализируют удобные по форме и максимально конкретизированные учебные модули. Использование разнообразных многоканальных электрокардиографов или мобильных кардиоинтервалографических систем для практических задач предполагает понимание сути исследуемых с помощью оборудования данного типа физиологических процессов, умение выбора адекватной методики, показателей, способа анализа и интерпретации данных.   

Учебная программа включает шесть разделов, на освоение каждого из которых отводится два академических часа, в очном формате.  

Контроль освоения — в виде теста (вопросы и варианты ответов) к каждому блоку и практическая работа с оборудованием (лабораторная работа).

Новизна — впервые в сфере применения проводных и беспроводных электрокардиографов предлагается краткая системная программа, ориентированная на быстрое освоение материала, которая может применяться для подготовки специалистов в области профилактического обследования населения и проведения донозологического контроля, оценки уровней психофизиологического и соматического здоровья, резервов организма, параметров физического развития и профессионального отбора.

Цель: формирование у слушателей общих представлений о подготовке оборудования, выборе и разработке методик исследования, проведения электрокардиологического исследования, анализ данных — в объеме, достаточном для начала осознанной самостоятельной практической работы по исследованию кардиореспираторной системы и психофизиологического состояния методами ЭКГ/КИГ.

Задачи:

1. сформировать у слушателей знания об основных терминах, определениях, понятиях, физических принципах и основах электрокардиографических исследований;

2. научить слушателей ориентироваться в показателях электрокардиографических исследовании, понимать их значение для оценки физиологических процессов, уметь оценивать достоинства и ограничения различных видов показателей;

3. сформировать у слушателей знания о принципах ответственного электрокардиографического исследования и обработки результатов электроэнцефалографического исследования;

4. научить слушателей ориентироваться в методиках проведения электроэнцефалографического исследования;

5. научить слушателей самостоятельно создавать программы и протоколы исследования с различными видами проб и формировать отчёты по результатам различных протоколов исследования.

Целевая аудитория:

1. аспиранты направлений «биологические науки» и «медицинские науки» по специальности 03.03.01 — Физиология, а также других, смежных дисциплин.

2. слушатели курсов повышения квалификации в биомедицинских областях, применяющие методы кардиобиоуправления.

3. специалисты функциональной диагностики.

Уче6ная программа может использоваться как в виде самостоятельного курса, так и в качестве учебного модуля, включенного в очные и очно-заочные расширенные программы повышения квалификации (например, касающихся объективного контроля состояний человека, нейропсихологии, медицинской реабилитации в целом и других) и программы аспирантуры биомедицинских направлений.

Форма обучения: очная.
Срок освоения: 8 часов

Учебно-тематический план

Учебно-тематический план программы дополнительного послевузовского профессионального образования «Практическое обучение регистрации и анализу электрокардиограммы с применением беспроводных и мобильных систем»

Учебная программа включает 6 учебных разделов, предназначенных для последовательного освоения материала и промежуточную аттестацию, предназначенную для определения уровня освоения материала.

Наименования разделов, виды учебных занятий и формы контроля

  1. Основы метода электрокардиографии, история и развитие технологий
  2. Общие понятия, морфология и принципы регистрации ЭКГ,  с применением современного проводного и беспроводного оборудования
  3. Практическое применение программного обеспечения при подготовке ЭКГ исследованиям
  4. Практическое применение программного обеспечения после проведения ЭКГ исследования
  5. Практическая работа с подготовкой и сборкой систем и комплексов для проведения ЭКГ, применение облачных технологий и мобильных устройств под управлением Android (Google) или iOS (Apple).
  6. Контроль состояний человека с использованием ЭКГ, включая числовые и статистические методы анализа
  7. Промежуточная и итоговая аттестация

Содержание учебного материала

1. Методика регистрации и исследования электрических полей, образующихся при работе сердца. Основы метода электрокардиографии: принцы регистрации ЭКГ, основные показатели и  артефакты, функциональные пробы ЭКГ, клинические и статистические методы анализа ЭКГ.

2. Принципы регистрации ЭКГ с применением современного оборудования: разновидности ЭКГ систем и их комплектация, разновидности расходных материалов, сборка и их обработка, технические требования к проведению ответственного ЭКГ исследования, подготовка оборудования к регистрации ЭКГ, монтаж электродов и креплений, особенности длительного ЭКГ мониторирования.

3. Практическое применение программного обеспечения при подготовке ЭКГ обследования: база данных, создание, хранение, работа с данными об обследованиях; экспорт, импорт данных; работа с мастером выбора/создания схем размещения; работа с выбором/созданием протоколов обследования (исследования, функциональной оценки); регистрация и запись сигнала.

4. Практическое применение программного обеспечения после ЭКГ обследования: работа с сигналом, навигация в программном обеспечении, переход по пробам, листание записи, режимы обработки и измерения параметров сигнала; математическая и статистическая обработка; описание отчета, метод автоматизированного формирования текстового описания или заключения; печать сигнала и отчета, режимы печати и отправки заключений в электронное облако.

5. Практическая работа с подготовкой и сборкой системы для проведения ЭКГ обследования: комплектность и состав стационарных и мобильных систем, установка системы на компьютер или мобильное устройство; виды одноразовых и многоразовых электродов, правила обработки многоразовых электродов и ЭКГ систем, методы установки и крепления электродов, различия; работа с ПО для ЭКГ и КИГ исследований; база данных, создание, хранение, работа с данными об обследованиях; экспорт, импорт данных; работа с мастером выбора/создания протоколов. Что такое “хороший” и “плохой” ЭКГ сигнал; Методы получения “хорошего” сигнала: установка фильтров, запись проб, работа с артефактами, работа с дополнительными каналами (дыхание); работа с сигналом: навигация по сигналу, переход по пробам, просмотр записи; режимы обработки и измерения параметров сигнала; режимы обнаружения и классификации нормы и патологии; метод автоматизированного формирования текстового или графического описания ЭКГ; печать сигнала и отчета, режимы печати; назначение проводных и беспроводных систем и выбор устройств для регистрации ЭКГ, рекомендации по выбору оборудования для клинической или неклинической практики;

6. Контроль состояний человека с использованием ЭКГ; история появления ЭКГ и нейрокардиология; принципы анализа ЭКГ; оценка функционального состояния по параметрам ЭКГ; когнитивные процессы и ЭКГ; основные показатели ЭКГ; механизм получения электрокардиограммы и кардиоинтервалограммы; велоэргометрия и длительное (Холтеровское) мониторирование.

Образовательные технологии

Для успешного освоения учебного материала уче6ная программа дополнительного послевузовского профессионального образования предусматривает следующие образовательные технологии: Традиционные образовательные технологии, включающие лекционные и практические занятия, посвященные освоению конкретных умений и навыков по предложенному алгоритму, выполнение практических заданий в учебной аудитории с возможностью консультаций и обсуждений с преподавателем.

Технология проблемного обучения, которая предполагает постановку проблемных вопросов, создание учебных проблемных ситуаций для стимулирования активной познавательной деятельности слушателей.

Информационно-коммуникационные образовательные технологии: Лекция-визуализация – изложение лекции сопровождается презентацией (демонстрацией учебных материалов, представленных в различных знаковых системах, в т.ч. иллюстративных, графических).

Практические занятия под руководством преподавателя в интерактивной форме, с использованием мультимедийных средств и мобильных ЭКГ приложений.

Инновационные методы, основанные на использовании современных достижений науки и информационных технологий в образовании, направленные на повышение качества подготовки путем развития у слушателей творческих способностей и самостоятельности.

В дополнение к лекционным и практическим занятиям слушателям предлагается видеоматериал материал для самостоятельной подготовки и рабочая тетрадь — для оптимального усвоения лекционной информации.