Учебная программа нацелена на совершенствование и получение слушателями компетенций, необходимых для учёбы, работы, повышения профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации, с учетом требований профессионального стандарта (ПС) 02.055 «Врач функциональной диагностики», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 11 марта 2019г. №138н

Запись на курс
Заполните форму, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
17 800 руб. 25 000 руб.
Принять участие Скачать программу
г. Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, 59, каб. 426, лекционный зал 217
Очная, дневная или очно-заочная. Очное обучение проходит с 10:00 до 17:00, с перерывом на бизнес-ланч и/или кофе-брейки.

Учебная программа дополнительного послевузовского профессионального образования направлена на формирование у слушателей, на основе знаний полученных в результате обучения, навыков, соответствующих трудовой функции «Проведение исследования и оценка состояния функции нервной системы», определенной ПС 02.055 «Врач функциональной диагностики»: -трудовые действия – проведение ЭЭГ; проведение и интерпретация ЭЭГ; работа с компьютерными программами обработки и анализа результатов исследования нервной системы; — необходимые умения – работать на диагностическом оборудовании; проводить исследования нервной системы методами ЭЭГ; использовать в процессе анализа ЭЭГ по медицинским показаниям компьютерные количественные методы обработки ЭЭГ, в том числе, спектральный, когерентный анализ с топографическим картированием; — необходимые знания – принципы и диагностические возможности методов исследования нервной системы, в том числе ЭЭГ.

Актуальность программы Использование проводных и беспроводных электроэнцефалографов при реализации поисковых тем, а также в практических медико-биологических областях, актуализирует подготовку специалистов, владеющих методами электроэнцефалографии (ЭЭГ), как способом контроля изменения состояний человека. Наблюдаемые сложности ориентации специалистов в вопросах послевузовского образования в настоящее время, актуализируют удобные по форме и максимально конкретизированные учебные модули. Использование электроэнцефалографов и нейроинтерфейсов для практических задач предполагает понимание сути исследуемых с помощью оборудования данного типа физиологических процессов, умение выбора адекватной методики, показателей, способа анализа и интерпретации данных. Учебная программа включает шесть разделов, на освоение каждого из которых отводится два академических часа, в очном формате.

Контроль освоения — в виде теста (вопросы и варианты ответов) к каждому блоку и практическая работа с оборудованием (лабораторная работа).

Новизна — впервые в сфере применения проводных и беспроводных электроэнцефалографов предлагается краткая системная программа, ориентированная на быстрое освоение материала.

Цель: формирование у слушателей общих представлений о подготовке оборудования, выборе и разработке методик исследования, проведения электроэнцефалографического исследования, анализу данных — в объеме, достаточном для начала осознанной самостоятельной практической работы по исследования нервной системы методами ЭЭГ.

Задачи:

1. сформировать у слушателей знания об основных терминах, определениях, понятиях, физических принципах и основах электроэнцефалографических исследований;

2. научить слушателей ориентироваться в показателях электроэнцефалографических исследовании, понимать их значение для оценки физиологических процессов, уметь оценивать достоинства и ограничения различных видов показателей;

3. сформировать у слушателей знания о принципах ответственного электроэнцефалографического исследования и обработки результатов электроэнцефалографического исследования;

4. научить слушателей ориентироваться в методиках проведения электроэнцефалографического исследования;

5. научить слушателей самостоятельно создавать программы исследования с различными видами проб и формировать отчёты по результатам электроэнцефалографического исследования.

Целевая аудитория:

1. аспиранты направлений «биологические науки» и «медицинские науки» по специальности 03.03.01 — Физиология, а также других, смежных дисциплин.

2. слушатели курсов повышения квалификации в биомедицинских областях, применяющие методы нейробиоуправления.

3. специалисты функциональной диагностики.

Уче6ная программа может использоваться как в виде самостоятельного курса, так и в качестве учебного модуля, включенного в очные и очно-заочные расширенные программы повышения квалификации (например, касающихся объективного контроля состояний человека, нейропсихологии, медицинской реабилитации в целом и других) и программы аспирантуры биомедицинских направлений.

Форма обучения: очная.
Срок освоения: 16 часов

Учебно-тематический план

Учебно-тематический план программы дополнительного послевузовского профессионального образования «Практическое обучение регистрации и анализу электроэнцефалограммы с применением проводных и беспроводных электроэнцефалографов, нейроинтерфейсов»

Учебная программа включает 6 учебных разделов, предназначенных для последовательного освоения материала и промежуточную аттестацию, предназначенную для определения уровня освоения материала.

Наименования разделов, виды учебных занятий и формы контроля

  1. Электрофизиологические процессы в коре больших полушарий. Основы метода электроэнцефалографии
  2. Принципы регистрации ЭЭГ с применением современного проводного и беспроводного оборудования
  3. Практическое применение программного обеспечения при подготовке ЭЭГ исследования
  4. Практическое применение программного обеспечения после проведения ЭЭГ исследования
  5. Практическая работа с подготовкой и сборкой системы для проведения ЭЭГ
  6. Контроль состояний человека с использованием ЭЭГ
  7. Промежуточная и итоговая аттестация

Содержание учебного материала

1. Электрофизиологические процессы в коре больших полушарий, происхождение электрических процессов нервных структурах. Основы метода электроэнцефалографии: принцы регистрации ЭЭГ, основные ритмы электроэнцефалограммы, характеристики основных ритмов ЭЭГ, артефакты в ЭЭГ, функциональные пробы в ЭЭГ, клинические и статистические методы анализа ЭЭГ.

2. Принципы регистрации ЭЭГ с применением современного оборудования: разновидности ЭЭГ систем и их комплектация, разновидности расходных материалов, сборка и их обработка, технические требования к проведению ответственного ЭЭГ исследования, подготовка оборудования к регистрации ЭЭГ, монтаж электродов и креплений, запись ЭЭГ с видеомониторингом.

3. Практическое применение программного обеспечения при подготовке ЭЭГ обследования: база данных, создание, хранение, работа с данными об обследованиях; экспорт, импорт данных; работа с мастером выбора/создания схем размещения; работа с выбором/созданием протоколов обследования; режим измерения межэлектродного сопротивления; регистрация и запись 5 сигнала.

4. Практическое применение программного обеспечения после ЭЭГ обследования: работа с сигналом, навигация по сигналу, переход по пробам, листание записи, режимы обработки и измерения параметров сигнала; спектры, карты, измерительные инструменты, метод взаимной корреляции; режим обнаружения и классификации ЭПИ активности; методика записи ЭЭГ с видеомониторингом, расположение камер, оценка результатов; описание отчета, метод автоматизированного формирования текстового описания ЭЭГ; печать сигнала и отчета, режимы печати.

5. Практическая работа с подготовкой и сборкой системы для проведения ЭЭГ обследования: комплектность и состав систем, установка системы на компьютер; виды электродов и шапочек (шлемов) для ЭЭГ, методы наложения и установки, различия; работа с ПО для ЭЭГ; база данных, создание, хранение, работа с данными об обследованиях; экспорт, импорт данных; работа с мастером выбора/создания схем размещения электродов. Работа с выбором/созданием протоколов обследования ЭЭГ; режим измерения межэлектродного сопротивления; Что такое “хороший” и “плохой” импеданс; регистрация ЭЭГ сигнала: что такое “хороший” и “плохой” сигнал; Методы получения “хорошего” сигнала: установка фильтров, запись проб, работа с артефактами, работа с полиграфическими каналами; для чего нужны полиграфические каналы и какую информацию они несут; работа с сигналом: навигация по сигналу, переход по пробам, просмотр записи; режимы обработки и измерения параметров сигнала; спектры, карты, измерительные инструменты, метод взаимной корреляции; режимы обнаружения и классификации ЭПИ активности; методика записи ЭЭГ с видеомониторингом: расположение камер, оценка результатов; описание отчета: метод автоматизированного формирования текстового описания ЭЭГ; печать сигнала и отчета, режимы печати; назначение проводных и беспроводных систем и выбор устройств для регистрации ЭЭГ, рекомендации по выбору оборудования;

6. Контроль состояний человека с использованием электроэнцефалографии; история появления ЭЭГ; принципы анализа и расшифровки ЭЭГ; оценка функционального состояния нервной системы человека по параметрам ЭЭГ; основные ритмы ЭЭГ человека; механизм получения электроэнцефалограммы человеческого мозга; классические диапазоны в «сыром» сигнале ЭЭГ.

Образовательные технологии

Для успешного освоения учебного материала уче6ная программа дополнительного послевузовского профессионального образования предусматривает следующие образовательные технологии: Традиционные образовательные технологии, включающие лекционные и практические занятия, посвященные освоению конкретных умений и навыков по предложенному алгоритму, выполнение практических заданий в учебной аудитории с возможностью консультаций и обсуждений с преподавателем.

Технология проблемного обучения, которая предполагает постановку проблемных вопросов, создание учебных проблемных ситуаций для стимулирования активной познавательной деятельности слушателей.

Информационно-коммуникационные образовательные технологии: Лекция-визуализация – изложение лекции сопровождается презентацией (демонстрацией учебных материалов, представленных в различных знаковых системах, в т.ч. иллюстративных, графических).

Практические занятия под руководством преподавателя в интерактивной форме, с использованием мультимедийных средств.

Инновационные методы, основанные на использовании современных достижений науки и информационных технологий в образовании, направленные на повышение качества подготовки путем развития у слушателей творческих способностей и самостоятельности.

В дополнение к лекционным и практическим занятиям слушателям предлагается видеоматериал материал для самостоятельной подготовки и рабочая тетрадь — для оптимального усвоения лекционной информации.