Для кого предназначено обучение
Психологи и нейропсихологи, врачи-психотерапевты, студенты последних курсов педагогических и медицинских ВУЗов.
Областью применения технологий в профессиональной деятельности слушателей программы может являться организационно-методическое обеспечение в практических клинических (например, лечение психосоматических заболеваний и панических атак) или неклинических задачах: подготовка спортсменов, стресс-менеджмент или специальной педагогике с применением программно-аппаратных решений российского производства.
Данные технологии разработаны и применяются для решения различных задач повышения эффективности психотерапии или коррекционных занятий с психологом, нормализации психоэмоционального состояния после различных травм, а также коррекции распространенных психоэмоциональных расстройств.
Цель:
повышение квалификации и развитие компетенций слушателей курса в области технологий основанных на принципах ДПДГ с применением современных тренажеров и комплексов (программно-аппаратных системах).
Задачи курса:
- сформировать компетенции, направленные на приобретение знаний и практических навыков, необходимых для ежедневной работы с применением современных разработок в области ДПДГ и электрофизиологических показателей (КИГ, ЧСС, ЭКС),
- ать специалистам актуальные теоретические знания в области современной нейрофизиологии, психофизиологии и стресс-менеджмента,
- дать специалистам сведения об актуальном состоянии теории и практики технологии ДПДГ, её истории и перспективах развития,
- сформировать способность практического использования полученных знаний и навыков,
- ознакомить с современными российскими и зарубежными разработками — научить пользоваться: ДПДГ системами и тренажерами, программным обеспечением, проводными и беспроводными комплексами, используемыми в клинической и неклинической практике.
В рамках данного семинара будет дан краткий обзор актуального состояния нейрофизиологии и теории ДПДГ, представлены и раскрыты текущие взгляды на основные механизмы и принципы работы метода.
Рассмотрена общая методология и частные случаи применения технологии ДПДГ.
Показана необходимость и возможность использования современных комплексов и программного обеспечения для оценки психоэмоционального состояния, протоколирования процессов терапии ДПДГ, объективизации и контроля ее результатов.
Специалисты научатся проводить функциональную оценку по ключевым электрофизиологическим показателям, применять современное программное обеспечение, комплексы и тренажеры.
Будут изложены принципы формирования индивидуальных программ под следующие прикладные задачи терапии: стресс-менеджмент, повышенная тревожность у подростков и взрослых, депрессии, страхи и фобии, панические атаки и т.д. На мастер-классах будут даны практические навыки применения аппаратно-программных технологий.
Учебный процесс будет проводиться в формате интерактивных лекций, живой беседы и мастер-классов. Каждому слушателю будет предоставлена рабочая тетрадь для более успешного освоения программы. Во время занятий каждый участник сможет задавать интересующие его вопросы, а после мероприятия можно будет получить индивидуальные рекомендации по методам работы в конкретных условиях и ситуации.
ЗНАНИЯ
- ключевых понятий и терминов в области нейрофизиологии метода ДПДГ, актуальные основы и принципы,
- принципы регистрации электрофизиологических сигналов (ЧСС, КИГ, ЭКС) и их обработки, необходимые для объективизации метода, функционально-диагностическое значение ключевых показателей,
- основных показаний и вариантов организации терапии в зависимости от полученной информации, способах обработки этой информации и способах представления её человеку для восприятия в виде сенсорных сигналов (свет, звук, вибрация)
- показаний к выбору ключевых настроек для эффективной коррекции в зависимости от психоэмоционального, психофизиологического состояния человека,
- технологий разработки индивидуального курса психоэмоциональной коррекции или психотерапии ребенка или взрослого, показаний, противопоказаний и ограничений для метода,
- необходимых программных и аппаратных средств, используемых при этом.
УМЕНИЯ:
- объяснять суть метода; знать показания и противопоказания, указывать на достоинства и недостатки;
- формулировать, для каких клинических и неклинических задач применяется метод ДПДГ;
- разрабатывать программы психоэмоциональной коррекции или психотерапии для детей или взрослых по имеющимся данным объективного контроля состояния;
- использовать необходимые программные и аппаратные средства для тренингов и занятий с применением аппаратно-программных решений ДПДГ;
НАВЫКИ:
- разработки индивидуальных коррекционных программ и протоколов с применением ДПДГ тренажеров и систем, самостоятельного применения на практике методов, методик, тренажеров и приборов ДПДГ в коррекционных программах.
Области применения технологии:
- Неуверенность в себе, низкая самооценка, застенчивость, стыд, зависимость от чужого мнения
- Вина и обида
- Повышенная тревожность
- Стрессы в быту, на работе, в бизнесе
- Депрессии
- Синдром утраты
- Страхи и фобии
- Панические атаки
- Сексуальные расстройства (аноргазмия, страх неудачи в постели и др.)
- Пищевые расстройства (переедание, булимия, анорексия, вомитинг)
- Зависимости и аддикции
- Самоповреждающее поведение
- Проблемы в семье или паре
- Переживание острого горя, связанного с утратой или болезнью близкого человека
- Острое проживание расставания с любимым или близким человеком
- Острая ревность
- Излишние переживания в отношении детей («а вдруг что-то произойдет!»)
- Диссоциативные расстройства
- Страхи и фобии у детей
- ПТСР у жертв нападений, ограблений, изнасилований, терактов, катастроф, пожаров, войн и вооруженных конфликтов
- Навязчивые воспоминания
- Навязчивые мысли и действия (ОКР)
- Бессонница (инсомния)
- Психотравмы детства (инцесты, изнасилования, домогательства, избиения, жестокое обращение)
- Психосоматика
Стоимость
15 800.00 руб. – дистанционный формат 2 дня
Выдаваемый документ
Сертификат установленного образца.