Учебная программа может использоваться как в виде самостоятельного курса, так и в качестве учебного модуля, включенного в очные и очно-заочные расширенные программы повышения квалификации.
Для кого предназначено обучение:
Психологи, психотерапевты-психиатры, дефектологи, реабилитологи, эрготерапевты, неврологи, нейропсихологи, специалисты лечебной и адаптивной физической культуры (ЛФК/АФК тренеры), студенты педагогических и медицинских ВУЗов.
Цель:
повышение квалификации слушателей курса в области программно-аппаратных решений в стресс менеджменте и социально-психологической адаптации
Задачи курса:
- дать и формировать компетенций, направленные на приобретение знаний и практических навыков, необходимых для ежедневной работы с применением современных разработок в области стресс менеджмента и социально-психологической адаптации,
- довести до специалистов актуальные теоретические знаний в области теории и практики стресса, стресс-менеджмента, системной нейрофизиологии, психофизиологии, изучения когнитивных функций,
- виды стресса, особенности управления и реабилитации,
- довести до специалистов сведения об актуальном состоянием теории и практики стресс менеджменте и социально-психологической адаптации, ознакомить с историей и перспективами развития,
- дать понимание о разнообразных индикаторах и показателях стресса, связи их с психофизиологическим состоянием и самочувствием (КГР, ЧСС, ВСР, ЭЭГ и т.д.),
- сформировать умения пользования программами и аппаратными средствами для диагностики и управления стрессом, и для целей социально психологической адаптации,
- Научить составлять индивидуальные программы реабилитации по показаниям. -сформирование способности на практике использовать полученные знания и навыки.
В рамках данного семинара будет дан краткий обзор актуального состояния психонейрофизиологии теории стресса, теории БОС, представлены и раскрыты текущие взгляды на основные механизмы и принципы стресс менеджмента, био и нейробиоуправления (БОС и БОС по ЭЭГ). Рассмотрены частные методики стресс менеджмента, частные показатели стресса. Показана необходимость и возможность использования программноаппаратных средств для диагностики психофизиологических состояний стресса, протоколирования процесса оказания помощи и объективизации ее результатов, показано огромное информационное преимущество технологий БОС, которые всегда используют программное обеспечение в цепи обратной связи, постоянно и автоматически регистрируют и протоколирует (ведут журналы) контролируемых параметров, чем объективизируют работу персонала, позволяют оценить эффективность используемой методики, создает базу данных для развития науки (в т.ч. психонейрофизиологии), совершенствования технологии БОС и практического применения результатов в диагностике и коррекции широкого спектра нарушений. Специалисты научатся проводить оценку стресс состояний у детей и взрослых, применять современное программное обеспечение, комплексы и тренажеры. Будут изложены принципы формирования индивидуальных программ и на мастер-классах будут даны практические навыки применения управления стрессом.
Учебный процесс будет проводиться в формате интерактивных лекций, живой беседы и мастер-классов. Каждому слушателю будет предоставлена рабочая тетрадь для более успешного освоения программы. Во время занятий каждый участник сможет задавать интересующие его вопросы, а после мероприятия можно будет получить индивидуальные рекомендации по методам работы в конкретных условиях и ситуации.
ЗНАНИЯ
- принципы аппаратной регистрации стресса и его показателей (выход конкретных физиологических параметров за границы нормы для соответствующих условий), стресс показатели КГР, ЧСС, ВСР и другие в зависимости от условий регистрации их функционально-диагностическое значение,
- ключевых понятий и термины в области актуальной теории стресса, актуальной психонейрофизиологии, основы и принципы управления стрессом
- основные варианты организации БОС в зависимости от информации связанной с опорными показателями стресса, используемой в цепях обратной связи, способах обработки и представления её подопытному для восприятия и анализа,
- показания к выбору конкретного метода управления стрессом и его демпфирования в зависимости от ситуации, психоэмоционального, психофизиологического состояния обследуемого,
- технологию разработки индивидуального курса коррекции или нейрореабилитации ребенка или взрослого, показания, противопоказания и ограничения для метода используемых методов,
- практические знания о необходимых программных и аппаратных средствах, используемых в управлении стрессом.
УМЕНИЯ:
- объяснять происхождение стресса и его связь его показателями;
- формулировать, для каких клинических и неклинических задач какой метод управления стрессом выбрать;
- разрабатывать программы коррекции или нейрореабилитации детей или взрослых по имеющимся данным объективного контроля состояния;
- использовать необходимые программные и аппаратные средства;
НАВЫКИ:
разработки индивидуальных коррекционных программ управления стрессом, самостоятельного применения на практике тренажеров и приборов с биологичкой обратной связью в коррекционных и абилитационных программах
Сфера приложения приобретенных знаний, умений и навыков
все случаи присутствия травмирующих переживаний доминантного типа, психологическое напряжение, необходимость переключения и релаксации, посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР), депрессии, аффективные расстройства, восстановление после травм, аутогенная тренировка, внушение, спорт и фитнес, и другие случаи, где желательна релаксация. Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), Расстройства аутистического спектра (Аутизм), Детский церебральный паралич (ДЦП), Задержки развития (ЗПР, ЗРР), Инсульты, Черепно- мозговая травма (ЧМТ), Восстановление после травм, психологическое сопровождение спортсменов, и другие случаи, где желательны когнитивные улучшения или коррекция психического состояния, например современный стресс-менеджмент.
Программа
- Стресс, физ. и психологическое реагирование на него, пути демпфирования и коррекции его отрицательных следствий с использованием БОС технологий
- Аппарат. методы измерения стресса в привязке к физиологическим системам организма, показатели КГР, ЧСС, ВСР-(вариабельность сердечного ритма), организация БОС
- Организация БОС коррекции стресса с использованием КГР (ЭКС), ВСР, ЭЭГ.
- Метод АВС (аудиовизуальной стимуляции).
Стоимость семинара:
17 800.00 руб. очный формат
15 000.00 руб. дистанционный формат
Выдаваемый документ
Сертификат установленного образца.