Биоуправление в профилактике и коррекции синдрома дефицита внимания (СДВГ) и нормализации психоэмоционального состояния в условиях школы

Для успешного обучения ребенка в школе необходимо оптимальное состояние его познавательных функций — внимания, памяти, мышления, а также наличие навыков противостояния стрессу.

В современной школе психические нагрузки на школьников часто чрезмерны, они не соответствуют адаптивным возможностям детского организма и вызывают психическую перегрузку у детей и подростков.

Кроме того, агрессивное преследование и издевательство над одним из одноклассников со стороны других (Бу́ллинг — англ. bullying в переводе запугивание), сегодня достаточно распространенное явление, которое часто оказывает пагубное воздействие на личность подростка, семью и общество в целом.

Психологической защитой от таких психических перегрузок у школьников может быть отказ от учебы, ухудшение восприятия учебного материала или возникновение психосоматических заболеваний, и т.д.

По разным данным, от 15 до 30% современных детей, пришедших в школу, характеризуются недостаточной концентрацией внимания, неустойчивой памятью, повышенной отвлекаемостью, слабостью самоконтроля. Нарушение адаптационных систем в процессе созревания головного мозга у таких детей проявляется в нарушении внимания в сочетании с гиперактивностью и без нее.

В 70% случаев синдром дефицита внимания (СДВ) сочетается со специфическими расстройствами способностей к обучению (арифметическое расстройство, расстройство способностей к письму и чтению), а также с тревожными расстройствами и патологией поведения.

У детей, страдающих синдромом дефицита внимания, очень часто развиваются антисоциальные личностные расстройства и аддиктивные расстройства (наркомания, алкоголизм, игровая зависимость).
Неспособность к обучению, отсутствие навыков нормального общения со сверстниками и взрослыми и высокая агрессивность, приводят к тому, что в процессе обучения эти дети постоянно испытывают психический дискомфорт.

Эффективность различных методов коррекции им лечения синдрома дефицита внимания с гиперактивностью:

  • медикаментозная терапия — 60-70%;
  • поведенческая терапия — 40-50%;
  • нейробиоуправление по бета ритму (ЭЭГ-БОС по бета ритму) — 70-90%.

Эффективность применения нейробиоуправления по альфа ритму (ЭЭГ-БОС по бета ритму) в области современного стресс-менеджмента, психоэмоциональной коррекции и нормализации процессов саморегуляции, а также подготовки спортсменов различной квалификации на сегодня рассматривается как доказанная.

В зарубежных и российских научных журналах опубликовано множество рандомизированных слепых сравнительных плацебо-контролируемых исследований, несколько метаанализов, и огромное множество публикаций которые вновь и вновь подтверждают высокую эффективность данной технологии.

Кроме того, в 2020 — 2021 году опубликован первый научный консенсус (ссылка).

Более подробно, про данные направления можно прочитать в обновленном методическом пособии, которое размещено на нашем сайте (ссылка для заказа).